ОБУЧАЮЩИЙСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИМ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) - лицо, имеющее недостатки в физическом
и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий. Федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 2).
ВАЖНО! СТАТУС «ОБУЧАЮЩИЙСЯ С ОВЗ» УСТАНАВЛИВАЕТ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ПМПК). ЭТОТ СТАТУС ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ С
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОБСТВЕННО ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ЗДОРОВЬЮ, А С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ
СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Согласно Федеральному закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.3 Статья 55) дети с ОВЗ
принимаются наобучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только
с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
На
начало 2023-2024 учебного года в МОУ СОШ №2 УКМО
обучается 474 учащихся, из них – 108 человек
являются детьми с ограниченными возможностями здоровья. В классах для детей с
нарушением интеллекта –62 обучающихся; 32 детей
обучаются по адаптированным программам для детей с задержкой психического
развития в отдельных классах, 14 обучающихся – в классах
интегрированного обучения. Детей-инвалидов – 22.
Обучающиеся
с ОВЗ получают образование в разных формах.
В
школе образование обучающихся с ОВЗ организовано совместно с другими
обучающимися, в отдельных классах, по индивидуальному учебному плану (обучение
на дому по медицинским показаниям)
1. Отдельные
классы – 4 класса для обучающихся с ЗПР (32 обучающихся)
2. Классы
для детей с нарушением интеллекта – 4 класса для детей с
легкой умственной отсталостью, 3 класса для детей с умеренной умственной
отсталостью. (45 и 17 обучающихся соответственно)
3. Классы
интегрированного обучения – 14 обучающихся.
Обучение
по индивидуальному учебному плану на дому – 9. Это обучающихся
с интеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития, дети-инвалиды
по соматическим заболеваниям.
В
школе постоянно работает Психолого-педагогический консилиум. Работа
психолого-педагогического консилиума (ППк) школы осуществляется в соответствии
Положением о психолого-педагогическом консилиуме МОУ СОШ №2 УКМО, приказом
директора школы о составе ППк, графиком плановых заседаний на текущий учебный
год.
Психолого-педагогическое
сопровождение осуществляют педагоги-психологи, учитель-логопед,
учителя-дефектологи, социальный педагог.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является обеспечение оптимального
развития ребенка, успешная интеграция в социум.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь
(содействие) ребенку в решении актуальных задач развития,
обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного
и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы
взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; психологическое
обеспечение образовательных программ.
Коррекционная
работа проводится в соответствии с рекомендациями ТПМПК и заявлением родителей.
Систематически оказывается консультативная помощь и проводится разъяснительная
работа для родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными
потребностями. Ежегодно
проводятся конференции для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Каждый
ребёнок особенный, все дети равные
http://lenvest1938.ru/f/no_16_ot_29_aprelya_2022_goda.pdf,
стр.12
Уроки добра
https://sever138.ru/text/09-12-2020/007/
Участие в Марафоне
«Талантливы все!»
https://vk.com/wall-87251231_3081